Суббота, 25.11.2017, 01:18 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Интересные факты о московском метро.


(Первое название - Сокольники-Спортивная
до 5 ноября 1990 г. - Кировско-Фрунзенская)
Первая линия Московского метрополитена.

Бульвар Рокосовского - 1 августа 1990 г.
(до 8 июля 2014 г. - «Улица Подбельского»)

Черкизовская - 1 августа 1990 г.

Преображенская площадь - 31 декабря 1965 г.

Сокольники - 15 мая 1935 г.
Красносельская - 15 мая 1935 г.
Комсомольская - 15 мая 1935 г. 
Красные ворота - 15 мая 1935 г. 
(до 29 мая 1962 г. - «Красные ворота»,  до 25 августа 1986 г. - «Лермонтовская»)
Чистые пруды - 15 мая 1935 г.  
(до 5 ноября 1990 г. -  «Кировская»)
Лубянка - 15 мая 1935 г.
(до 5 ноября 1990 г. - «Дзержинская»)
Охотный ряд - 15 мая 1935 г.
 (до 5 ноября 1955 г. - «Охотный ряд», до 1957 г. - «Имени Л. М. Кагановича»,
до 30 ноября 1961 г. - «Охотный ряд», до 5 ноября 1990 г. - «Проспект Маркса»)
Библиотека имени В. И. Ленина - 15 мая 1935 г.
Кропоткинская - 15 мая 1935 г.
(до 8 октября 1957г. - «Дворец Советов»)
Парк культуры - 15 мая 1935 г.
(до 1980г. - «Парк культуры имени Горького»)
Фрунзенская - 1 мая 1957 г.
Спортивная - 1 мая 1957 г.   
Воробьёвы горы - 12 января 1959 г. Станция была закрыта с 12.11.83 - 14.12.02.
(до 12 июня 1999 г. - "«Ленинские горы»)
Университет - 12 января 1959 г.
Проспект Вернадского - 30 декабря 1963 г.
Юго-Западная - 30 декабря 1963 г.
Тропарёво - 8 декабря 2014 г.
Румянцево -18 января 2016 г.
Саларьево  - 15 февраля 2016 г.

• Протяженность линии - 32,5 км.

• Улица Подбельского названная в честь партийного и государственного деятеля Вадима Николаевича Подбельского, по которой получила свое название станция метро, в 1992 году была переименована в Ивантеевскую. Название станции, таким образом, утратило географическую привязку.


• В  1937 году  на Международной всемирной ярмарке в Париже
проект станции «Сокольническая», удостоен Гран-при.


«Красносельская» - одна из немногих станций, на наземном вестибюле которой сохранилась надпись «МЕТРО».

Надпись «МЕТРО» на наземном вестибюле станции «Красносельская»

.

15 мая 2006 года в вестибюле станции была открыта мемориальная доска в честь одного из первостроителей Московского метрополитена - Героя Социалистического Труда, Заслуженного строителя РСФСР Татьяны Викторовны Фёдоровой.


•  15 марта 1941 года станция «Комсомольская» отмечена Сталинской премией 1-ой степени


•  Станция «Красные ворота» названа по одноименной площади. Площадь была названа в XVIII веке по имени Красных ворот Земляного города. Здесь в 1709 году была воздвигнута Триумфальная арка-ворота для встречи русских войск, возвращавшихся после Полтавской битвы. Ворота получили у москвичей неофициальное название «красные», то есть красивые. Вскоре это название было утверждено официально. В XIX веке ворота были выкрашены в красный цвет (ранее они были белыми). В 1928 году ворота были снесены и символический образ остался запечатлен лишь в интерьере одноименной станции метро. С 1941 по 1992 г. площадь называлась Лермонтовская - в честь поэта М. Ю. Лермонтова, родившегося в доме, который находился на месте нынешнего высотного здания у площади. С 29 мая 1962 г. по 25 августа 1986 г. станция также называлась «Лермонтовская».

•  Во время Великой Отечественной войны на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения.
•  Проект станции был удостоен Гран-при на Международной Всемирной Ярмарке в Париже.
•  На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет, а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.


•  Станция «Чистые пруды» - во время Великой Отечественной войны на станции находились отделы Генерального штаба и ПВО страны.

•  В 1947 на станции впервые в Московском метрополитене были установлены люминесцентные лампы.

•  Станция имеет наземный вестибюль кубической формы, аналогичные вестибюли имели станция Комсомольская (северный), и станция Смоленская. Однако до настоящего времени, эти вестибюли не сохранились. Вестибюль станции «Чистые пруды» - единственный вестибюль такого типа, дошедший до наших дней.


Наземный вестибюль станции «Кировская». 1935 год.


•  До 17 декабря 1975 г. станция «Дзержинская» не имела центрального зала - он появился лишь после сооружения пересадки на станцию «Кузнецкий мост»


•  Станция «Охотный ряд». Во время съемок фильма «Москва слезам не верит» в 1977-78 г. станция называлась «Проспект Маркса», однако по сюжету действия фильма происходят в 1958 г, когда станция носила название «Охотный ряд». В эпизоде, где героиня Ирины Муравьевой едет в метро, на стене станции ясно читается «Охотный ряд», то есть специально для съемок фильма было повешено старое название.

•  «Охотный ряд» - единственная в Москве станция, переименованная 4 раза.


•  Станция «Кропоткинская». До 8 октября 1957 г. называлась «Дворец Советов». Рядом со станцией на месте снесённого в 1931 г. Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец Советов. Станционный зал метро был задуман как подземный вестибюль Дворца. Строительство Дворца началось в 1939 г., но перед войной было прервано, а во время войны металлический каркас уже построенных семи этажей здания пустили на изготовление противотанковых ежей. Проект так и не был осуществлён. Позже котлован, вырытый для Дворца, был использован под бассейн «Москва», открытый в 1960 г. В 1994 г. было принято решение о воссоздании храма.

•  Проект станции удостоен Гран-при на международных выставках в Париже (1937 год) и Брюсселе (1935 г.), Сталинской премии за архитектуру и строительство (1941 г.).


•  Станции «Спортивная», «Воробьёвы горы» наряду со станциями «Студенческая», «Мякинино» и «Кузнецкий мост»,относится к тем станциям, к которым не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта.


•  При строительстве ст. «Воробьёвы горы» использовался уникальный проект прохождения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагаемого ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста, в то время как по его верхнему ярусу проходило автомобильное движение. По причине спешки со сдачей моста в эксплуатацию к Международному Фестивалю Молодежи не были соблюдены нормы строительства. Из-за плохой гидроизоляции станцию постоянно затапливало. 8 июля 1959 года в Москве прошёл сильнейший ливень, едва не парализовавший работу всей линии. Затем начал обрушаться потолок. В июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза, все это привело к окончательному закрытию моста на реконструкцию.
Для пассажиров станция закрылась 20 октября 1983 г, с 1986 г движение поездов осуществлялось по обходным мостам, сооружённым на самостоятельных опорах по обе стороны основного, однако верхний ярус был закрыт значительно позже из-за отсутствия равноценной объездной магистрали. Официально реконструкция производилась в течение 19 лет, однако самая активная фаза работ пришлась на 1999—2002 годы, в период строительства Третьего транспортного кольца.


•  Станция «Соларьево»открытая 15 февраля 2016 года, стала 200-й по счету, в составе Московского метрополитена.