Вторник, 17.07.2018, 18:48 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сокольническая линия.


(Первое название - Сокольники-Спортивная
до 5 ноября 1990 г. - Кировско-Фрунзенская)
Первая линия Московского метрополитена.

Бульвар Рокосовскогодо 04.07.14 "Улица Подбельского"01.08.90
Черкизовская
01.08.90
Преображенская площадь
31.12.65
Сокольники
15.05.35
Красносельская
15.05.35
Комсомольская
15.05.35
Красные воротас 25.05.62 до 25.08.86 "Лермонтовская"15.05.35
Чистые прудыдо 05.01.90 "Кировская"15.05.35
Лубянкадо 05.01.90 "Дзержинская"15.05.35
Охотный ряд
до 05.11.55 "Охотный ряд"
до 1959 г. "Имени Л.М. Кагановича"
до 30.11.61 "Охотный ряд"
до 05.11.90 "Проспект Маркса"
15.05.35
Библиотека им. Ленина
15.05.35
Кропоткинскаядо 08.10.57 "Дворец Советов"15.05.35
Парк культурыдо 1980 г. "Парк культуры им. Горького"15.05.35
Фрунзенская

01.05.56
Спортивная
01.05.56
Воробьевы горыдо 12.06.99 "Ленинские горы"
12.01.59
Была закрыта
с 12.11.83 до 14.12.02
Университет
12.01.59
Проспект Вернадского
30.12.63
Юго-Западная
30.12.63
Тропарево
08.12.14
Румянцево
18.01.16
Саларьево
15.01.16
• Протяженность линии - 32,5 км.

• Улица Подбельского названная в честь партийного и государственного деятеля Вадима Николаевича Подбельского, по которой получила свое название станция метро, в 1992 году была переименована в Ивантеевскую. Название станции, таким образом, утратило географическую привязку.


• В  1937 году  на Международной всемирной ярмарке в Париже
проект станции «Сокольническая», удостоен Гран-при.


«Красносельская» - одна из немногих станций, на наземном вестибюле которой сохранилась надпись «МЕТРО».

Надпись «МЕТРО» на наземном вестибюле станции «Красносельская»

.

15 мая 2006 года в вестибюле станции была открыта мемориальная доска в честь одного из первостроителей Московского метрополитена - Героя Социалистического Труда, Заслуженного строителя РСФСР Татьяны Викторовны Фёдоровой.


•  15 марта 1941 года станция «Комсомольская» отмечена Сталинской премией 1-ой степени


•  Станция «Красные ворота» названа по одноименной площади. Площадь была названа в XVIII веке по имени Красных ворот Земляного города. Здесь в 1709 году была воздвигнута Триумфальная арка-ворота для встречи русских войск, возвращавшихся после Полтавской битвы. Ворота получили у москвичей неофициальное название «красные», то есть красивые. Вскоре это название было утверждено официально. В XIX веке ворота были выкрашены в красный цвет (ранее они были белыми). В 1928 году ворота были снесены и символический образ остался запечатлен лишь в интерьере одноименной станции метро. С 1941 по 1992 г. площадь называлась Лермонтовская - в честь поэта М. Ю. Лермонтова, родившегося в доме, который находился на месте нынешнего высотного здания у площади. С 29 мая 1962 г. по 25 августа 1986 г. станция также называлась «Лермонтовская».

•  Во время Великой Отечественной войны на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения.
•  Проект станции был удостоен Гран-при на Международной Всемирной Ярмарке в Париже.
•  На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет, а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.


•  Станция «Чистые пруды» - во время Великой Отечественной войны на станции находились отделы Генерального штаба и ПВО страны.

•  В 1947 на станции впервые в Московском метрополитене были установлены люминесцентные лампы.

•  Станция имеет наземный вестибюль кубической формы, аналогичные вестибюли имели станция Комсомольская (северный), и станция Смоленская. Однако до настоящего времени, эти вестибюли не сохранились. Вестибюль станции «Чистые пруды» - единственный вестибюль такого типа, дошедший до наших дней.


Наземный вестибюль станции «Кировская». 1935 год.


•  До 17 декабря 1975 г. станция «Дзержинская» не имела центрального зала - он появился лишь после сооружения пересадки на станцию «Кузнецкий мост»


•  Станция «Охотный ряд». Во время съемок фильма «Москва слезам не верит» в 1977-78 г. станция называлась «Проспект Маркса», однако по сюжету действия фильма происходят в 1958 г, когда станция носила название «Охотный ряд». В эпизоде, где героиня Ирины Муравьевой едет в метро, на стене станции ясно читается «Охотный ряд», то есть специально для съемок фильма было повешено старое название.

•  «Охотный ряд» - единственная в Москве станция, переименованная 4 раза.


•  Станция «Кропоткинская». До 8 октября 1957 г. называлась «Дворец Советов». Рядом со станцией на месте снесённого в 1931 г. Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец Советов. Станционный зал метро был задуман как подземный вестибюль Дворца. Строительство Дворца началось в 1939 г., но перед войной было прервано, а во время войны металлический каркас уже построенных семи этажей здания пустили на изготовление противотанковых ежей. Проект так и не был осуществлён. Позже котлован, вырытый для Дворца, был использован под бассейн «Москва», открытый в 1960 г. В 1994 г. было принято решение о воссоздании храма.

•  Проект станции удостоен Гран-при на международных выставках в Париже (1937 год) и Брюсселе (1935 г.), Сталинской премии за архитектуру и строительство (1941 г.).


•  Станции «Спортивная», «Воробьёвы горы» наряду со станциями «Студенческая», «Мякинино» и «Кузнецкий мост»,относится к тем станциям, к которым не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта.


•  При строительстве ст. «Воробьёвы горы» использовался уникальный проект прохождения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагаемого ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста, в то время как по его верхнему ярусу проходило автомобильное движение. По причине спешки со сдачей моста в эксплуатацию к Международному Фестивалю Молодежи не были соблюдены нормы строительства. Из-за плохой гидроизоляции станцию постоянно затапливало. 8 июля 1959 года в Москве прошёл сильнейший ливень, едва не парализовавший работу всей линии. Затем начал обрушаться потолок. В июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза, все это привело к окончательному закрытию моста на реконструкцию.
Для пассажиров станция закрылась 20 октября 1983 г, с 1986 г движение поездов осуществлялось по обходным мостам, сооружённым на самостоятельных опорах по обе стороны основного, однако верхний ярус был закрыт значительно позже из-за отсутствия равноценной объездной магистрали. Официально реконструкция производилась в течение 19 лет, однако самая активная фаза работ пришлась на 1999—2002 годы, в период строительства Третьего транспортного кольца.


•  Станция «Соларьево», открытая 15 февраля 2016 года, стала 200-й по счету, в составе Московского метрополитена.


Сокольническая линия

Замоскворецкая линия

Арбатско - Покровская линия

Филевская линия

Кольцевая линия

Калужско - Рижская линия

Таганско - Краснопресненская линия

Калининско - Солнцевская линия

Серпуховско - Тимирязевская линия

Люблинско - Дмитровская линия

Каховская линия

Большая кольцевая линия

Бутовская линия

Московский монорельс

Московское центральное кольцо