Четверг, 19.07.2018, 12:14 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Калужско-Рижская линия.




(Первое название - Ботанический сад - ВСХВ)


Медведково
29.09.78
Бабушкинская10.62
29.09.78
Свиблово
29.09.78
Ботанический сад
29.09.78
ВДНХдо 15.12.59 "ВСХВ"01.05.58
Алексеевскаядо 26.10.66 "Мир"
до 05.11.90 "Щербаковская"
01.05.58
Рижская
01.05.58
Проспект мирадо 26.10.66 "Ботанический сад"01.05.58
Сухаревскаядо 05.11.90 "Колхозная"05.01.72
Тургеневская
05.01.72
Китай - городдо 05.11.90 "Площадь ногина"03.01.71
Третьяковскаядо 1983 г. "Новокузнецкая"03.01.71
Якиманка

Октябрьская
13.10.62
Шабловская
06.11.80
Ленинский проспект
13.10.62
Академическая
13.10.62
Профсоюзная
13.10.62
Новые Черёмушки
13.10.62
Калужская
15.04.64
Закрыта
12.08.74
Калужская
12.08.74
Беляево
12.08.74
Коньково
06.11.87
Теплый стан
06.11.87
Ясенево
17.01.90
Новоясеневскаядо 01.06.09 "Битцевский парк"17.01.90

• Протяженность линии - 37,6 км.


• Перегон «Медведково» - «Бабушкинская» содержит метромост над рекой Яуза. Однако мост закрыт таким образом, что у пассажиров создаётся ощущение проезда по туннелю.

• В 1992 г., через два года после переименования станции «Щербаковская» в «Алексеевскую», в поездах появилась схема линий, где было указано название - «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.

Фрагмент карты метрос названием станции «Ново-Алексеевская».

• В южном вестибюле станции «Китай-горд» сохранился фрагмент белокаменного фундамента Варварской башни Китай-городa.
• Хотя станция называется «Китай-город», расположена она на территории Белого города.

Фрагмент фундамента Варварской башни Китайгородской стены в вестибюле станции «Китай-город».

• Станцию «Якиманка» по планам 1992-го г. планировалось строить с 1996 по 2000 г. В середине 1990-х под строительство был сделан задел, однако в 2008 году на месте планируемого выхода станции методом точечной застройки был построен элитный жилой комплекс «Онегин», и шахта была залита бетоном. Строительство станции запланировано в проекте Генерального плана города Москвы до 2025 года. Так как жилой комплекс расположили на месте намечавшегося выхода, перед реализацией проект потребует корректировки.

Станция «Шаболовская» построена на пущенном в 1962 г. участке Калужско-Рижской линии, но открыта только в 1980 г. из-за проблем со строительством наклонного хода для эскалатора.

• До открытия МЦК в середине станции «Ленинский проспект» находился закрытый переход. Он вел на законсервированную подземную станцию Малого кольца Московской железной дороги - "Площадь Гагарина". Проект постройки станции существовал ещё с начала 60-х г.


«Калужская» - бывшая наземная станция метро, являвшаяся конечной на Калужском радиусе с 1964 по 1974 г. Располагалась на территории ТЧ-5 «Калужское». После открытия участка «Новые Черёмушки» - «Беляево» в 1974 г. станция была закрыта и заменена ныне существующей подземной «Калужской».

Вход на станцию «Калужская» распологавшуюся на территории депо с1964 по 1974.
 
• До 6 июня 1961 г. станция «Октябрьская», Кольцевой линии, имеющая выход к «Калужской» площади, называлась  «Калужская». Стоит отметить, что станция, ныне носящая название «Калужская», находится довольно далеко от Калужской площади, что иногда приводит к путанице.

В конце 80-х г. в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным к нему выходом из метро, но зоопарк так и не построили, а восточный вестибюль станции «Битцевский парк» (с 2009 г. - «Новоясеневская») открытой 17 января 1990 г., в марте 1991 г. был закрыт в связи с низким пассажиропотоком.

Действующий восточный вестибюль станции «Битцевский парк». 1990 г.
 

Закрытый восточный вестибюль станции «Битцевский парк» («Новоясеневская»). 2007 год.

В 2012 году южный наземный павильон был снесён, а на его месте построен наземный вестибюль для двух станций — "Новоясеневской" и "Битцевский парк" Бутовской линии. Скульптурная композиция "Ноев Ковчег" которая украшала снесенный павильон, 26 августа 2015 года была установлена перед входом в новый наземный вестибюль.
www.baby.ru