Понедельник, 29.05.2017, 03:10 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Интересные факты о московском метро




(Первое название - Ботанический сад - ВСХВ)


Челобитьево - (Планируемая станция)

Медведково - 29 сентября 1978 г.    

Бабушкинская - 29 сентября 1978 г.

Свиблово - 29 сентября 1978 г.

Ботанический сад - 29 сентября 1978 г.

ВДНХ - 1 мая 1958 г.

(до 15 декабря 1959 г. - «ВСХВ»)

Алексеевская - 1 мая 1958 г. 

(до 26 октября 1966 г. - «Мир», до 5 ноября 1990 г. - «Щербаковская»)

Рижская - 1 мая 1958 г.

Проспект мира - 1 мая 1958 г.

(до 26 октября 1966 г. -  «Ботанический сад»)

Сухаревская - 5 января 1972 г.

(до 5 ноября 1990 г. - «Колхозная»)

Тургеневская - 5 января 1972 г.

Китай-город - 3 января 1971 г.

(до 5 ноября 1990 г. - «Площадь Ногина»)

Третьяковская - 3 января 1971 г.

(до 1983 г. - «Новокузнецкая»)

Якиманка - Планируемая станция.

Октябрьская - 13 октября 1962 г.

Шаболовская - 6 ноября 1980 г.

Ленинский проспект - 13 октября 1962 г.

Академическая - 13 октября 1962 г.

Профсоюзная - 13 октября 1962 г.

Новые Черемушки - 13 октября 1962 г.

Калужская - 1954 г. Закрыта в 1974 г.

Калужская - 12 августа 1974 г.

Беляево - 12 августа 1974 г. 

Коньково - 6 ноября 1987 г.

Теплый Стан - 6 ноября 1987 г.

Ясенево - 17 января 1990 г.

Новоясеневская - 17 января 1990 г.

(до 1 июня 2009 г.  - «Битцевский парк»)


• Протяженность линии - 37,6 км.


• Перегон «Медведково» - «Бабушкинская» содержит метромост над рекой Яуза. Однако мост закрыт таким образом, что у пассажиров создаётся ощущение проезда по туннелю.

• В 1992 г., через два года после переименования станции «Щербаковская» в «Алексеевскую», в поездах появилась схема линий, где было указано название - «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.

Фрагмент карты метрос названием станции «Ново-Алексеевская».

• В южном вестибюле станции «Китай-горд» сохранился фрагмент белокаменного фундамента Варварской башни Китай-городa.
• Хотя станция называется «Китай-город», расположена она на территории Белого города.

Фрагмент фундамента Варварской башни Китайгородской стены в вестибюле станции «Китай-город».

• Станцию «Якиманка» по планам 1992-го г. планировалось строить с 1996 по 2000 г. В середине 1990-х под строительство был сделан задел, однако в 2008 году на месте планируемого выхода станции методом точечной застройки был построен элитный жилой комплекс «Онегин», и шахта была залита бетоном. Строительство станции запланировано в проекте Генерального плана города Москвы до 2025 года. Так как жилой комплекс расположили на месте намечавшегося выхода, перед реализацией проект потребует корректировки.

Станция «Шаболовская» построена на пущенном в 1962 г. участке Калужско-Рижской линии, но открыта только в 1980 г. из-за проблем со строительством наклонного хода для эскалатора.

• В середине станции «Ленинский проспект» находится закрытый переход. Он ведет на законсервированную подземную станцию Малого кольца Московской железной дороги - "Площадь Гагарина". Проект постройки станции существовал ещё с начала 60-х г. Предполагалось соорудить на тогда ещё действующем пассажирском участке несколько остановок, но проект, так и не были реализован.


«Калужская» - бывшая наземная станция метро, являвшаяся конечной на Калужском радиусе с 1964 по 1974 г. Располагалась на территории ТЧ-5 «Калужское». После открытия участка «Новые Черёмушки» - «Беляево» в 1974 г. станция была закрыта и заменена ныне существующей подземной «Калужской».

Вход на станцию «Калужская» распологавшуюся на территории депо с1964 по 1974.
 
• До 6 июня 1961 г. станция «Октябрьская», Кольцевой линии, имеющая выход к «Калужской» площади, называлась  «Калужская». Стоит отметить, что станция, ныне носящая название «Калужская», находится довольно далеко от Калужской площади, что иногда приводит к путанице.

В конце 80-х г. в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным к нему выходом из метро, но зоопарк так и не построили, а восточный вестибюль станции «Битцевский парк» (с 2009 г. - «Новоясеневская») открытой 17 января 1990 г., в марте 1990 г. был закрыт.

Действующий восточный вестибюль станции «Битцевский парк». 1990 г.
 

Закрытый восточный вестибюль станции «Битцевский парк» («Новоясеневская»). 2007 год.