Вторник, 27.06.2017, 11:51 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Интересные факты о метро в целом


В поездах автоинформаторы «говорят» мужскими и женскими голосами. Дикторы чередуются в метро не случайно — мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским — при движении от центра. На Кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой — женский. На Филёвской линии - в сторону «Кунцевской» объявления делает только женский голос, а в сторону «Александровского сада» - мужской. На Каховской тоже своя система: от «Каховской» до «Каширской» голос мужской, в обратную сторону - женский.
Сделано это было специально для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров. Данный способ объявления станций был предложен Обществом слепых в 1984 году. Станции, на которых мужской голос переключается на женский и наоборот, были определены Обществом слепых. Причём по первому и второму пути эти станции могут быть разные.

• Московское метро на ряду с Токийским является самым посещаемым в мире, за сутки оно провозит около 9 млн. пассажиров.

• 44 станции московского метрополитена признаны памятниками архитектуры.

В час-пик интервалы движения поездов в московском метро сокращаются до 90 секунд, что что является обсолютным мировым рекордом.


• Москву реку пересекают четыре моста: Смоленский на Филевской линии, Нагатинский на Замоскворецкой, Мякининский на Арбатско-Покровской и Лужнецкий, со станцией «Воробьевы горы » , на Сокольнической линии.
Реку Яуза пересекают два моста: Преображенский мост на Сокольнической линии и Медведковский на Калужско-Рижской линии.
Во всех остальных случаях линии метрополитена проходят под московскими реками.

В московском метро существует еще несколько наземных участков:

Сокольническая линия



Замоскворецкая линия


Арбатско-Покровская линия


Арбатско-Покровская линия




Филевская линия

Калужско-Рижская линия

Таганско-Краснопресненская линия


Таганско-Краснопресненская линия





Самые-самые

Самая глубокая станция — «Парк Победы» (84 м)
Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли — «Печатники» (5 м)
Самая длинная станция (по длине платформы) — «Воробьёвы горы» (282 м)
Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино» (6625 м)
Самый короткий перегон — «Выставочная» — «Международная» (500 м)
Самый длинный эскалатор — 126,8 м, высота подъёма 63,4 м («Парк Победы»)
Самые старые эскалаторы — установлены на станции «Бауманская». Служат с 1944 года. Их планируют заменить в 2014 году.
Самые новые эскалаторы — установлены в 2013 году на станции «Жулебино»
Самый маленький (по объёму) вестибюль — южный выход станции «Аннино», открытый 15 июня 2012 года.


31.01.2014