Вторник, 19.03.2024, 07:28 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

История Московского метро


5 июня 1931 г. Июньский пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве.

Ноябрь 1934 г. Образование при Моссовете Управления метрополитена.

15 мая 1935 г. Открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 км.

20 марта 1937 г. Введен в действие участок второй очереди от станции «Смоленская» до станции «Киевская» протяженностью 1,4 км.

13 марта 1938 г. Вошел в строй действующих участок от станции «Улица Коминтерна» («Александровский сад») до станции «Курская» протяженностью 2,3 км. Организовано раздельное движение поездов по двум линиям — Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) и Арбатско-Покровской.

11 сентября 1938 г. Открыто движение по Горьковскому радиусу от станции «Площадь Свердлова» («Театральная») до станции «Сокол» длиной 8,5 км. Завершено строительство второй очереди Московского метрополитена.

1 января 1943 г. Горьковский радиус продлен на 6,2 км от станции «Площадь Свердлова» («Театральная») до станции «Завод имени Сталина» («Автозаводская»).

18 января 1944 г. Вступил в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от станции «Курская» до станции «Измайловская» («Партизанская») протяженностью 7,1 км. Завершено сооружение третьей очереди столичного метрополитена.

1 января 1950 г. Принят в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Парк культуры» протяженностью 6,4 км.

30 января 1952 г.Открыт участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Белорусская» протяженностью 7,0 км.

5 апреля 1953 г. Началось движение по новому участку Арбатско-Покровской линии от станции «Площадь Революции» до станции «Киевская» глубокого заложения протяженностью 3,9 км.

14 марта 1954 г. Введен в эксплуатацию участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры», замкнувший эту линию. Длина участка — 5,9 км.

5 ноября 1954 г. Арбатско-Покровская линия продлена от станции «Измайловская» («Партизанская») до временной станции «Первомайская», построенной на территории электродепо «Измайлово».

1 мая 1957 г. Продлена Кировско-Фрунзенская (Сокольническая) линия от станции «Парк культуры» до станции «Спортивная». Протяженность нового участка — 2,4 км.

1 мая 1958 г. Открыто движение поездов по Рижской линии от станции «Ботанический сад» («Проспект Мира») до станции «ВСХВ» («ВДНХ») протяженностью 4,5 км.

7 ноября 1958 г. С завершением строительства участка от станции «Киевская» мелкого заложения до станции «Кутузовская» протяженностью 2,3 км, открыто движение поездов по Филевской линии от станции «Калининская» («Александровский сад») до станции «Кутузовская».

7 ноября 1958 г. начато внедрение автоматических контрольных пунктов (АКП) на станциях метрополитена.

12 января 1959 г. Кировско-Фрунзенская (Сокольническая) линия продлена на 4,5 км от станции «Спортивная» до станции «Университет».

7 ноября 1959 г. Открыто движение по участку Филевской линии от станции «Кутузовская» до станции «Фили» протяженностью 1,7 км.

1961 г. — все станции оборудованы автоматическими контрольными пунктами (АКП), на входах оставлено по одному контролеру.

13 октября 1961 г. Принят в эксплуатацию участок Филевской линии от станции «Фили» до станции «Пионерская» протяженностью 3,5 км.

21 октября 1961 г. Принят в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии протяженностью 3,8 км от станции «Измайловский парк» («Партизанская»)до станции «Первомайская». С этого момента временная станция «Первомайская» была закрыта.

13 октября 1962 г. Вступила в строй Калужская линия протяженностью 8,1 км от станции «Октябрьская» до станции «Новые Черемушки».

22 июля 1963 г. Сдан в строй участок Арбатско-Покровской линии «Первомайская» – «Щелковская» протяженностью 1,6 км.

30 декабря 1963 г. Кировско-Фрунзенская (Сокольническая) линия продлена на 4,5 км от станции «Университет» до станции «Юго-Западная».

15 апреля 1964 г. Калужская линия продлена на 1,5 км от станции «Новые Черемушки» до временной станции «Калужская», построенной на территории электродепо «Калужское».

31 декабря 1964 г. Горьковская линия продлена от станции «Сокол» до станции «Речной вокзал» на 6,2 км.

5 июля 1965 года. Филевская линия продлена от станции «Пионерская» до станции «Молодежная». Длина нового участка — 3,8 км.

31 декабря 1965 г. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии от станции «Сокольники» до станции «Преображенская площадь» протяженностью 2,5 км.

31 декабря 1966 г. Открыта Ждановская (Таганская) линия от станции «Ждановская» («Выхино») до станции «Таганская» протяженностью 12,9 км.

6 ноября 1967 г. В вестибюле станции «Спортивная» открыт Народный музей Московского метрополитена.

11 августа 1969 г. Вступил в строй участок Горьковско-Замоскворецкой (Замоскворецкой) линии от станции «Автозаводская» до станции «Каховская». Длина участка — 9,5 км.

3 января 1971 г. Открыты участки: Калужской линии от станции «Октябрьская» до станции «Площадь Ногина» («Китай-город») длиной 3,8 км и Ждановской (Таганской-Краснопресненской) линии от станции «Таганская» до станции «Площадь Ногина» («Китай-город») — 2,1 км.

31 декабря 1971 г. Вступил в строй участок «Площадь Ногина» («Китай-город») — «Проспект Мира» (2,9 км), соединивший Калужскую и Рижскую линии. Образована Калужско-Рижская линия.

30 декабря 1972 г. Вступила в строй Краснопресненская линия протяженностью 7,2 км от станции «Баррикадная» до станции «Октябрьское Поле».

12 августа 1974 г. Вступил в строй участок Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до станции «Беляево» длиной 3,6 км. С этого момента временная станция «Калужская» была закрыта.

17 декабря 1975 г. Вступил в строй участок «Площадь Ногина» («Китай-город») — «Баррикадная», соединивший Ждановскую и Краснопресненскую линии. Образована Ждановско-Краснопресненская (Таганско-Краснопресненская) линия.

30 декабря 1975 г. Началась эксплуатация участка «Октябрьское поле» — «Планерная».

29 сентября 1978 г. Калужско-Рижская линия продлена на 8,1 км от станции «ВДНХ» до станции «Медведково».

15 июля 1979 г. Открыта станция «Горьковская» («Тверская»).

30 декабря 1979 г. Открыто движение по Калининской линии протяженностью 11,4 км от станции «Марксистская» до станции «Новогиреево».

5 ноября 1980 г. Открыта станция «Шаболовская».

8 ноября 1983 г. вступила в эксплуатацию Серпуховская линия от станции «Серпуховская» до станции «Южная» протяженностью 13,0 км.

30 декабря 1984 г. Вступил в строй участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции «Каширская» до станции «Орехово» протяженностью 6,4 км. На линии организовано вилочное движение поездов. От «Речного вокзала» поезда следуют до станций «Каховская» и «Орехово».

7 сентября 1985 г. От станции «Орехово» Горьковско-Замоскворецкая линия продлена на 3,4 км до станции «Красногвардейская».

6 ноября 1985 г. Принят в эксплуатацию участок Серпуховской линии протяженностью 1,1 км от станции «Южная» до станции «Пражская».

Январь 1986 г. Введен в эксплуатацию участок Серпуховской линии от станции «Серпуховская» до станции «Боровицкая» протяженностью 2,8 км. Завершено сооружение центрального участка Калининской линии от станции «Марксистская» до станции «Третьяковская» длиной 1,7 км.

6 ноября 1987 г. Калужско-Рижская линия продлена на 3,0 км от станции «Беляево» до станции «Теплый Стан».

21 декабря 1987 г. На Серпуховско-Тимирязевской линии открыта станция «Чеховская». Длина нового участка — 1,6 км.

31 декабря 1988 г. Вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Чеховская» до станции «Савеловская» протяженностью 4,2 км.

31 декабря 1989 г. Открыта станция «Крылатское» Филевской линии. Длина нового участка — 1,9 км.

17 января 1990 г. Введен в эксплуатацию участок Калужско-Рижской линии от станции «Теплый Стан» до станции «Битцевский парк» протяженностью 3,6 км.

3 августа 1990 г. Вступил в строй участок Сокольнической линии от станции «Преображенская Площадь» до станции «Улица Подбельского» длиной 3,8 км.

5 ноября 1990 г. переименованы следующие станции и линии:

«Кировская» — «Чистые Пруды»
«Дзержинская» — «Лубянка»
«Площадь Ногина» — «Китай-город» (обе станции)
«Проспект Маркса» — «Охотный Ряд»
«Площадь Свердлова» — «Театральная»
«Горьковская» — «Тверская»
«Калининская» — «Александровский Сад»
«Колхозная» — «Сухаревская»
«Щербаковская» — «Алексеевская»
«Ленино» — «Царицыно»
Кировско-Фрунзенская линия — Сокольническая линия
Горьковско-Замоскворецкая линия — Замоскворецкая линия

1 марта 1991 г. Введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савеловская» до станции «Отрадное» длиной 8,5 км.

31 декабря 1992 г. Вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Отрадное» до станции «Бибирево» протяженностью 2,6 км.

15 июля 1994 г. Введен в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Бибирево» до станции «Алтуфьево» протяженностью 2,0 км.

20 ноября 1995 г. Принят в эксплуатацию оборотный тупик станции «Каширская». С этого момента прекращено вилочное движение поездов по Замоскворецкой линии. Поезда следуют от станции «Речной Вокзал» до станции «Красногвардейская», а участок линии протяженностью 3,3 км от станции «Каширская» до станции «Каховская» выделен в самостоятельную Каховскую линию.

29 декабря 1995 г. Введен в строй первый участок Люблинской линии от станции «Чкаловская» до станции «Волжская» протяженностью 12,1 км.

25 декабря 1996 г. Люблинская линия продлена на 5,4 км от станции «Волжская» до «Марьино».

25 августа 1997 г. Открыты вторые выходы на станциях «Белорусская»-кольцевая и «ВДНХ».

11 декабря 1999 г. Открыта станция «Дубровка» Люблинской линии.

31 августа 2000 г. вступила в строй первая часть Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Пражская» до станции «Улица Академика Янгеля» длиной 2,0 км.

12 декабря 2001 г. Бутовский участок Серпуховско-Тимирязевской линии продлен еще на один перегон длиной 1,4 км до станции «Аннино».

14 декабря 2002 г. Вновь открыта станция «Воробьевы Горы» Сокольнической линии.

26 декабря 2002 г. С пуском станции «Бульвар Дмитрия Донского» завершено сооружение Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина перегона — 2,0 км.

6 мая 2003 г. открыта станция «Парк Победы». Длина перегона «Киевская»–«Парк Победы» — 3,2 км.

27 декабря 2003 г. вступила в строй первая очередь Бутовской линии легкого метро из 5 станций («Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская Аллея»). Длина пускового участка — 5,5 км.

10 ноября 2004 г. начата опытная эксплуатация Монорельсовой транспортной системе. Система работает с 10:00 до 16:00. Осуществляется перевозка проектировщиков, строителей и работников метрополитена. На линии 2 состава. Интервал движения - 30 минут.

20 ноября 2004 г. начата перевозка пассажиров по Монорельсовой транспортной системе в экскурсионном режиме. Вход осуществлялся только на конечных станциях - "Улица Сергея Эйзенштейна" и "Тимирязевская", выход - на любой станции. Цена поездки - 50 рублей (25 рублей - для студентов и школьников). Дети до 6 лет - бесплатно при условии сопровождения взрослым пассажиром.

15 августа 2005 г. Монорельсовая транспортная система работает с 8:00 до 20:00. Вход дополнительно открыт на станциях "Выставочный центр" и "Телецентр". Выход в город возможен на любой из шести станций. Интервал движения сокращен до 20 минут. Число составов на линии увеличено.

2 сентября 2005 г. открылся второй выход на станции "Маяковская".

10 сентября 2005 г. открылась 171-я станция Московского метрополитена - "Деловой центр". Движение поездов осуществляется от станции "Александровский сад" с интервалом в 15 минут. Поезда до новой станции следуют по существующему участку Филевской линии до станции "Киевская", после - по новому участку в сторону строящегося Московского Международного Делового Центра "Москва-СИТИ". Длина нового участка Филевской линии - 2,2 км.

30 августа 2006 г. на новом участке Филевской линии (0,5 км) открылась 172-я станция Московского метрополитена - «Международная».

30 августа 2007 г. открыт новый участок Люблинской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» (3,2 км).\

29 декабря 2007 г. на действующем участке Люблинско-Дмитровской линии открыта станция «Сретенский бульвар».

7 января 2008 г. открылся новый участок Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» до станции «Строгино». Открыты: 175 станция - «Строгино» и 176 станция - «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

7 сентября 2008 г. на действующем участке Арбатско-Покровской линии открылась станция - «Славянский бульвар». 

26 декабря 2009 г. завершено строительство митинского участка Арбатско-Покровской линии, открыты станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино».

19 июня 2010 г. открылись две новые станции центрального участка Люблинско-Дмитровской линии - «Достоевская» и «Марьина роща».

31 мая 2011 г. открылся вестибюль станции «Сретенский бульвар».

2 декабря 2011 г. открылись три новые станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии - «Марьино» и «Зябликово».

30 августа 2012 г. открылась новая станция Калининской линии «Новокосино».

24 декабря 2012 г. открылась новая станция Замоскворецкой линии «Алма-Атинская».

28 декабря 2012 г. открылась новая станция Арбатско-Покровской линии «Пятницкое шоссе».

9 октября 2013 г.  в Московский метрополитен был опущен Огонь XXIII зимних Олимпийских Игр 2014 г. Делегация провезла огонь по Арбатско-Покровской линии до станции «Парк Победы»

9 ноября 2013 г. открыты 189-я и 190-я станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» на Таганско-Краснопресненской линии.

25 декабря 2013 г. открыт восстановленный вход станции «Маяковская», закрытый с 2007 года, расположенный в доме 30 по Тверской улице

31 января 2014 г. открылись новая станция «Деловой центр»

27 февраля 2014 г. открылись станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» Бутовской линии вместе с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии.

27 августа 2014 г. на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии «Тушинская» — «Щукинская» открыта 195-я станция метро «Спартак

8 декабря 2014 г. открылась 196-я станция метро «Тропарёво» Сокольнической линии.

21 сентября 2015 г.  открылась 197-я станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.

28 декабря 2015 г. — на действующем участке Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Коломенская» открыта 198-я станция метро «Технопарк».

18 января 2016 г. — открылась 199-я станция метро «Румянцево» на Сокольнической линии.

15 февраля 2016 г. — открылась 200-я станция метро «Саларьево» на Сокольнической линии.

16 сентября 2016 г. — открытие станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии. 

16 марта 2017 г. — открытие для пассажиров 3 новых станции — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»

31 декабря 2017 г. — открылась 207-я станция метро «Ховрино» на Замоскворецкой линии.

26 февраля 2018 г. — пущен первый участок Большой Кольцевой линии длиной 10,5 км с пятью станциями — «Деловой Центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк»

22 март 2018 г.— открыт новый участок Люблинско-Дмитровской линии с тремя станциями — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Обновлено 24.05.2018


mosmetro.ru