Четверг, 29.06.2017, 17:16 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Интересные факты о московском метро.




(Первое название - Сокол-Автозаводская,

до 1990 г. - Горьковско-Замоскворецкая)


Ховрино  (Строящаяся станция) 

Беломорская (Строящаяся станция) 

Речной вокзал - 31 декабря 1964 г.

Водный стадион - 31 декабря 1964 г.

Войковская - 31 декабря 1964 г.  

Сокол - 11 сентября 1938 г.    

Аэропорт - 11 сентября 1938 г.

Динамо - 11 сентября 1938 г. 

Белорусская - 11 сентября 1938 г.

Маяковская - 11 сентября 1938 г.

Тверская - 20 июля 1979 г.

(до 5 ноября 1990 г. - «Горьковская»)

Советская - Планируемая но в 1934 г. исключенная из проекта станция.

Театральная - 11 сентября 1938 г.

(до 5 ноября 1990 г. - «Площадь Свердлова»)

Новокузнецкая - 20 ноября 1943 г. 

Павелецкая - 20 ноября 1943 г.

Автозаводская - 1 января 1943 г.

("до 5 июля 1956 г. - «Завод имени Сталина»)

Технопарк - 28 декабря 2015 г.

Коломенская - 11 августа 1969 г.

Каширская - 11 августа 1969 г.

Кантемировская - 30 декабря 1984 г.

Царицыно - 30 декабря 1984 г.

(до 5 ноября 1990 г. - «Ленино»)

Орехово - 30 декабря 1984 г.

Домодедовская - 7 сентября 1985 г.

Красногвардейская - 7 сентября 1985 г.

Алма-Атинская - 24 декабря 2012 г.


• Протяженность линии - 39,9 км.


• В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию метро «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.


• Первый состав, в котором объявляли станции прошёл 12 декабря 1951 года по участку «Сокол» - «Площадь Свердлова». С февраля по октябрь 1953 года на Кольцевой линии проводились испытания системы громкоговорящего оповещения пассажиров с целью практической проверки выбранных систем и выявления недостатков в их работе.


Станция «Тверская» построена и открыта в 1979 году из задела на участке пущенном в 1938 году.


Станция «Советская» была в первоначальном проекте второй очереди Московского метрополитена. Должна была располагаться на Замоскворецкой линии между станциями «Театральная» и «Маяковская». Но уже в 1934 году эта станция была исключена из проекта Горьковского радиуса, а строившиеся тоннели в этом месте получили совершенно отличный от станционной площадки профиль — уклон в 23 тысячных. Позднее в том месте, где планировалась станция «Советская» был построен бункер штаба Гражданской обороны Москвы.


Станция «Новокузнецкая».названа по Новокузнецкой улице и не имеет никакого отношения к городу Новокузнецк, который в то время назывался Сталинск.
Проект станции в 1946 году году удостоен Сталинской премии 1-й степени.

• Скамейки на станции «Новокузнецкая» сделаны из мрамора снесенного в 1931 году Храма Христа спасителя.

Станции «Новокузнецкая» и «Павелецкая» достроены и открыты 20 ноября 1943 г. бооле чем через 11 месяцев после пуска участка Замоскворецкой линии 1 января 1943 г.


Скамейка на станции «Новокузнецкая».


В связи с восстановительными работами, связанными с просадкой пути, возникшего из-за вымывания грунта и ошибки при вторичном нагнетании бетона (подушки вокруг тоннеля) при строительстве, на перегоне «Царицыно» — «Орехово», участок «Кантемировская» - «Царицино» - «Орехово», был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.


Сокольническая линия
Арбатско-Покровская линия