Вторник, 19.03.2024, 11:21 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Замоскворецкая линия.




Первое название - Сокол-Автозаводская,

до 1990 г. - Горьковско-Замоскворецкая.


Название станцийБывшие названия Дата открытия
Ховрино
31.12.17
Беломорская
20.12.18
Речной вокзал
31.12.64
Водный стадион
31.12.64
Войковская
31.12.64
Сокол
11.09.38
Аэропорт
11.09.38
Динамо
11.09.38
Белорусская
11.09.38
Маяковская
11.09.38
Тверскаядо.05.11.90 "Горьковская"
20.07.79
СоветскаяПланируемая но в 1934 г.
исключенная из проекта станция.

Театральнаядо 05.11.90 "Площадь Свердлова"
11.09.38
Новокузнецкая
20.10.43
Павелецкая
20.10.43
Автозаводскаядо 05.07.56 "Завод им. Сталина"
01.01.43
Технопарк
28.12.15
Коломенская
11.08.69
Каширская
11.08.69
Кантемировская
30.12.84
Царицынодо 05.11.90 "Ленино"
30.12.84
Орехово
30.12.84
Домодедовская
07.09.75
Красногрардейская
07.09.75
Алма-Атинская
24.12.12


• Протяженность линии - 42,8 км.


• В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию метро «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.


• Первый состав, в котором объявляли станции прошёл 12 декабря 1951 года по участку «Сокол» - «Площадь Свердлова». С февраля по октябрь 1953 года на Кольцевой линии проводились испытания системы громкоговорящего оповещения пассажиров с целью практической проверки выбранных систем и выявления недостатков в их работе.


Станция «Тверская» построена и открыта в 1979 году из задела на участке пущенном в 1938 году.


Станция «Советская» была в первоначальном проекте второй очереди Московского метрополитена. Должна была располагаться на Замоскворецкой линии между станциями «Театральная» и «Маяковская». Но уже в 1934 году эта станция была исключена из проекта Горьковского радиуса, а строившиеся тоннели в этом месте получили совершенно отличный от станционной площадки профиль — уклон в 23 тысячных. Позднее в том месте, где планировалась станция «Советская» был построен бункер штаба Гражданской обороны Москвы.


Станция «Новокузнецкая».названа по Новокузнецкой улице и не имеет никакого отношения к городу Новокузнецк, который в то время назывался Сталинск.
Проект станции в 1946 году году удостоен Сталинской премии 1-й степени.

• Скамейки на станции «Новокузнецкая» сделаны из мрамора снесенного в 1931 году Храма Христа спасителя.

Станции «Новокузнецкая» и «Павелецкая» достроены и открыты 20 ноября 1943 г. бооле чем через 11 месяцев после пуска участка Замоскворецкой линии 1 января 1943 г.


Скамейка на станции «Новокузнецкая».


В связи с восстановительными работами, связанными с просадкой пути, возникшего из-за вымывания грунта и ошибки при вторичном нагнетании бетона (подушки вокруг тоннеля) при строительстве, на перегоне «Царицыно» — «Орехово», участок «Кантемировская» - «Царицино» - «Орехово», был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.


Сокольническая линия

Замоскворецкая линия

Арбатско - Покровская линия

Филевская линия

Кольцевая линия

Калужско - Рижская линия

Таганско - Краснопресненская линия

Калининско - Солнцевская линия

Серпуховско - Тимирязевская линия

Люблинско - Дмитровская линия

Каховская линия

Большая кольцевая линия

Бутовская линия

Некрасовская линия

Московский монорельс

Московское центральное кольцо