Вторник, 23.05.2017, 13:54 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Интересные факты о московском метро


(Первое название - Киевская-Первомайская)

Щелковская - 22 июля 1963 г. 

Первомайская - 21 октября 1961 г.

Измайловская - 21 октября 1961 г.

(до 1963 г. - «Измайловский парк»)

Первомайская - 24 сентября 1954 г. Закрыта 21 октября 1961 г.

Партизанская - 18 января 1944 г.

(«Стадион народов», до 20 августа 1963 г. - «Измайловская», до 3 мая 2005 г. - «Измайловский парк»)

Семеновская - 18 января 1944 г.

(до 30 ноября 1961 г. - «Сталинская»)

Электрозаводская - 15 мая 1944 г.

Бауманская - 18 января 1944 г.

Курская - 13 марта 1938 г.

Хмельницкая - Планируемая но в 1935 г. исключенная из проекта станция.

Площадь Революции - 13 марта 1938 г.

Арбатская - 5 апреля 1953 г.

Смоленская - 5 апреля 1953 г.

Киевская - 5 апреля 1953 г.

Парк Победы - 6 мая 2003 г.

Славянский бульвар - 7 сентября 2008 г.

Кунцевская - 7 января  2008 г.

Молодежная - 5 июля 1965 г.

Крылатское - 31 декабря 1989 г. 

Строгино - 8 января 2008 г.

Мякинино - 26 декабря 2009 г.

Волоколамская - 26 декабря 2009 г.

Митино - 26 декабря 2009 г.   

Пятницкое шоссе - 28 декабря 2012 г.


• Протяженность линии - 45,1 км.


• После строительства депо «Измайлово» в 1950 г. появилась возможность продления линии на за счёт строительства в депо наземной станции «Первомайская», что и было сделано в 1954 г. Станция была закрыта и переоборудована под помещения депо после строительства участка «Измайловская» (ныне «Партизанская») - «Первомайская» в 1961 г.


Вестибюль станции «Первомайская». 1950-е г.г. и 2006 г.


Станция «Электрозаводская» достроена и открыта в 1944г.  через 4 месяца после пуска участка Арбатско-Покровской линии.


• На мраморной стене станции «Бауманская» вручную вырезана странная надпись. Она находится около места остановки первого вагона на платформе в сторону «Щёлковской», под последней вентиляционной решёткой, на высоте приблизительно 1,2 метра. Надпись содержит две даты, разделённые чёрточкой. Даты следующие: 14/11/1946 - 15/12/1954. Надпись вырезана в мраморе довольно глубоко. Длина около 8 см, высота около 1,5 см. Происхождение неизвестно. Подробнее см. сайт, посвящённый расследованию происхождения этой надписи.


Надпись на мраморной стене станции «Бауманская».


• Станции «Покровские ворота», «Хмельницкая» предусматривались на перегоне между станциями «Площадь Революции» и «Курская» первоначальным проектом линии, но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 г. не вошли в число объектов ближней перспективы в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.
Станция должна быть расположена в начале ул. Маросейка . Со станции предусмотрены пересадки на станции «Китай-город».

Название «Хмельницкая» является проектным и до сих пор остаётся неизменным ввиду неактуальности вопроса её строительства. Выбрано ещё в советское время по предыдущему названию ул. Маросейка, которая до 1990 г. именовалась ул. Богдана Хмельницкого.


• Первоначально вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии был в виде отдельного здания, но при строительстве нового здания Генерального Штаба Министерства Обороны, вестибюль оказался в его атриуме. Старые выходы были замурованы, новый вход был встроен в здание Генштаба со стороны ул. Воздвиженка.


Наземный вестибюль станции «Арбатская» до 1979года. 1960-е годы.

 


Старый вестибюль станции «Арбатская» во внутреннем пространстве Мин Обороны. 2000-е годы.


• После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» - «Смоленская» в 1941 г. стала очевидной незащищённость этого участка метро. Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому в 1953 г. был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» - «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» («Александровский сад») - «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 г. в составе Филёвской линии. В результате в Москве по две независимых «Арбатских» и «Смоленских»


• Станция «Парк Победы» является станцией самого глубокого заложения в Московском Метрополитене (84 м.)


Станция «Славянский бульвар» построена и открыта в 2008 г. через 8 месяцев после пуска участка Арбатско-Покровской линии.


Самый длинный перегон в Московском метрополитене - «Крылатское» - «Строгино» (6625 м.)


• Станция «Мякинино» - в данный момент единственная, построенная на манер Западных мультисервисных коммерческих мегацентров полуподземная станция Московского метро, с общей глубиной залегания в 1,5 м. «Мякинино» также является единственной станцией всего метрополитена, расположенной в Московской области.

• Станция «Мякинино» наряду со станциями «Спортивная»,«Студенческая», «Воробьёвы горы» и «Кузнецкий мост», относится к тем станциям, к которым не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта.


Станция  «Пятницкое шоссе», стала пятой станцией московского метрополитена, с изогнутой платформой. До её открытия, 28 декабря 2012 г. все четыре станции, платформы которых расположены на изгибе, находились на Филёвской линии - это «Выставочная», «Международная», «Александровский сад» и «Кутузовская». На всех остальных станциях московского метрополитена платформы прямые.



Станция  «Пятницкое шоссе».


С постройкой последнего перегона в 2009 г. Арбатско-Покровская линия стала самой длинной линией Московского метро. До этого титул самой длинной линии носила Серпуховско-Тимирязевская, чья протяжённость на сегодня уступает Арбатско-Покровской лишь на 2,5 км.


Замоскворецкая линия.                                         Филевская линия.