Вторник, 19.03.2024, 10:22 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Арбатско-Покровская линия.


Первое название - Киевская-Первомайская

 
Название станцийБывшие названияДата открытия
 Щелковская
22.07.63
 Первомайская
21.10.61
 Измайловская До 1963 г. "Измайловский парк"21.10.61
 Первомайская
24.09.54
Закрыта 21.10.61
 Партизанская до 1947 г. "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина"
 до 20 августа 1963 г. "Измайловская"
 до 3 мая 2005 г.  "Измайловский парк"
18.01.44
 Семеновская до 30 ноября 1961 г. "Сталинская»"18.01.44
 Электрозаводская
15.05.44
 Бауманская
18.01.44
 Курская
13.03.38
 Хмельницкая Планируемая но в 1935 г.
 исключенная из проекта станция.

 Площадь Революции
13.03.38
 Арбатская
05.04.53
 Смоленская
05.04.53
 Киевская
05.04.53
 Парк Победы
06.05.03
 Славянский бульвар
07.09.08
 Кунцевская
31.08.65 ФЛ
07.09.08 АПЛ
 Молодежная
05.07.65
 Крылатское
31.12.89
 Строгино
08.01.08
 Мякинино
26.12.09
 Волоколамская
26.12.09
 Митино
26.12.09
 Пятницкое шоссе
28.12.12


• Протяженность линии - 45,1 км.


• После строительства депо «Измайлово» в 1950 г. появилась возможность продления линии на за счёт строительства в депо наземной станции «Первомайская», что и было сделано в 1954 г. Станция была закрыта и переоборудована под помещения депо после строительства участка «Измайловская» (ныне «Партизанская») - «Первомайская» в 1961 г.


Вестибюль станции «Первомайская». 1950-е г.г. и 2006 г.


Станция «Электрозаводская» достроена и открыта в 1944г.  через 4 месяца после пуска участка Арбатско-Покровской линии.


• На мраморной стене станции «Бауманская» вручную вырезана странная надпись. Она находится около места остановки первого вагона на платформе в сторону «Щёлковской», под последней вентиляционной решёткой, на высоте приблизительно 1,2 метра. Надпись содержит две даты, разделённые чёрточкой. Даты следующие: 14/11/1946 - 15/12/1954. Надпись вырезана в мраморе довольно глубоко. Длина около 8 см, высота около 1,5 см. Происхождение неизвестно. Подробнее см. сайт, посвящённый расследованию происхождения этой надписи.


Надпись на мраморной стене станции «Бауманская».


• Станции «Покровские ворота», «Хмельницкая» предусматривались на перегоне между станциями «Площадь Революции» и «Курская» первоначальным проектом линии, но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 г. не вошли в число объектов ближней перспективы в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.
Станция должна быть расположена в начале ул. Маросейка . Со станции предусмотрены пересадки на станции «Китай-город».

Название «Хмельницкая» является проектным и до сих пор остаётся неизменным ввиду неактуальности вопроса её строительства. Выбрано ещё в советское время по предыдущему названию ул. Маросейка, которая до 1990 г. именовалась ул. Богдана Хмельницкого.


• Первоначально вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии был в виде отдельного здания, но при строительстве нового здания Генерального Штаба Министерства Обороны, вестибюль оказался в его атриуме. Старые выходы были замурованы, новый вход был встроен в здание Генштаба со стороны ул. Воздвиженка.


Наземный вестибюль станции «Арбатская» до 1979года. 1960-е годы.

 


Старый вестибюль станции «Арбатская» во внутреннем пространстве Мин Обороны. 2000-е годы.


• После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» - «Смоленская» в 1941 г. стала очевидной незащищённость этого участка метро. Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому в 1953 г. был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» - «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» («Александровский сад») - «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 г. в составе Филёвской линии. В результате в Москве по две независимых «Арбатских» и «Смоленских»


• Станция «Парк Победы» является станцией самого глубокого заложения в Московском Метрополитене (84 м.)


Станция «Славянский бульвар» построена и открыта в 2008 г. через 8 месяцев после пуска участка Арбатско-Покровской линии.


Самый длинный перегон в Московском метрополитене - «Крылатское» - «Строгино» (6625 м.)


• Станция «Мякинино» - в данный момент единственная, построенная на манер Западных мультисервисных коммерческих мегацентров полуподземная станция Московского метро, с общей глубиной залегания в 1,5 м. «Мякинино» также является единственной станцией всего метрополитена, расположенной в Московской области.

• Станция «Мякинино» наряду со станциями «Спортивная»,«Студенческая», «Воробьёвы горы» и «Кузнецкий мост», относится к тем станциям, к которым не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта.


Станция  «Пятницкое шоссе», стала пятой станцией московского метрополитена, с изогнутой платформой. До её открытия, 28 декабря 2012 г. все четыре станции, платформы которых расположены на изгибе, находились на Филёвской линии - это «Выставочная», «Международная», «Александровский сад» и «Кутузовская». На всех остальных станциях московского метрополитена платформы прямые.



Станция  «Пятницкое шоссе».


С постройкой последнего перегона в 2009 г. Арбатско-Покровская линия стала самой длинной линией Московского метро. До этого титул самой длинной линии носила Серпуховско-Тимирязевская, чья протяжённость на сегодня уступает Арбатско-Покровской лишь на 2,5 км.


Сокольническая линия

Замоскворецкая линия

Арбатско - Покровская линия

Филевская линия

Кольцевая линия

Калужско - Рижская линия

Таганско - Краснопресненская линия

Калининско - Солнцевская линия

Серпуховско - Тимирязевская линия

Люблинско - Дмитровская линия

Каховская линия

Большая кольцевая линия

Бутовская линия

Некрасовская линия

Московский монорельс

Московское центральное кольцо